Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новости кино » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу»: звучали сравнения слабых, фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем — в репортаже КиноПоиска. Фестиваль «Окно в Европу» завершился сегодня, 13 августа, традиционной церемонией в Выборгском замке. Однако торжественному вручению наград предшествовало не самое приятное для участников конкурсной программы открытое заседание жюри. На этом утреннем мероприятии своими мыслями и впечатлениями делились все — от добродушного и немногословного жюри анимационной программы до жесткой и честной судейской команды игрового конкурса под председательством режиссера Светланы Проскуриной. «Анимация жива. Но хотелось бы, чтобы режиссеры снимали меньше сказок, и больше — о реальной жизни», — безобидно начал председатель жюри анимационного конкурса Дмитрий Геллер. «Было что посмотреть. Даже в тех фильмах, которые не совершенны, светятся потрясающие лица. Здорово, что эти просмотры позволили заглянуть в глаза замечательным людям, которые живут у нас в России», — доброжелательно продолжил представитель жюри неигрового кино Сергей Карандашов. В отдельную конкурсную программу в этом году вошли фильмы, снятые усилиями нескольких стран. Среди них очевидным лидером оказалась картина Бакура Бакурадзе «Брат Дэян». «Одна сцена в этом фильме довела меня до слез. Бакурадзе — бескомпромиссный режиссер, но в сцене казни он пошел на компромисс, пощадив себя и зрителя, сняв этот эпизод как постановку сцены. Я плакала, потому что люди, которые прошли войну, помнят ее навсегда. Мы калеки на всю жизнь. Я благодарна фестивалю за этот фильм в конкурсе: он заставляет нас думать, быть осторожными и не забывать о том, что у нас за плечами», — поделилась писательница и сценарист Наринэ Абгарян, член жюри секции «Копродукция». Атмосфера стала накаляться, когда слово взяла Наталья Кудряшова, актриса и режиссер, судившая фильмы игрового конкурса. «Я сформулировала для себя несколько проблем, начиная с максимального упрощения сценариев. То, что сценарии в кино тяготеют к телевизионному, сериальному формату, это проблема. Мне хочется видеть на экране хорошую актерскую игру, но в некоторых фильмах заметно, что навык русской актерской школы истончается», — аккуратно сказала Кудряшова. Нужно отметить, что публика в Выборге очень благодарная и даже те фильмы, о которых говорила Кудряшова, приняла на ура — плакала, смеялась и бурно аплодировала, прощая актерам слабую игру, режиссерам — затянутые сцены, сценаристам — клишированные реплики. Это озадачило другого члена жюри — режиссера Владимира Котта. «Я порой ловил себя на мысли, что кино плохо сделано, ужасный сценарий, актеры фальшивят, снято кошмарно, ни к какому искусству, творчеству это не имеет отношения. Но в то же время я видел зрителя, который очень круто реагирует, которому это кино нравится. Это не вопрос зависти, я просто чувствую себя глупым. Я понимаю, что я могу сколько угодно снимать бескомпромиссное кино и у него будет пять-десять копий, а есть зритель, который уходит со слезами на глазах после отвратительного фильма. Возникает вопрос: может, мне надо поменяться и подвигаться в сторону зрителей. Для меня это сейчас главный вопрос, потому что я уверен, что есть кино, которое и совпадает со зрителем, и не теряет в качестве. У нас есть примеры, хоть их и немного. Например, „Географ глобус пропил“, или народное кино „Дурак“. Спасибо фестивалю за эти сомнения. Это адский опыт, который поможет мне что-то понять», — сорвал аплодисменты журналистов Котт. Председатель жюри Светлана Проскурина обратилась к коллегам-режиссерам, чьи фильмы были на фестивале, практически с отчаянием: «Дорогие товарищи режиссеры! Чтобы сожрать у зрителя два часа времени, вы должны десять раз подумать: вы о чем с ним разговариваете? Выходит человек, два часа конструляется по экрану — у него депрессия! Это с ума можно сойти! С ним ничего не происходит, но он два часа мотается. Чудовищные монтажи, чудовищные сценарии, ужасно работают актеры. Режиссер перед показом говорит, что у актера было всего полтора дня на съемки и сценария он не читал, но согласился, потому что снимали в его школе. И дальше в фильме я вижу, что неплохой актер как будто упал с елки, он вообще не соображает, что он делает, в жанре он, не в жанре. Что это такое? Что с нами происходит? Почему мы проделали путь от „Чужих писем“ к вот этому? Сидит целый кинотеатр зрителей, они же деньги заплатили! Что такое два часа человеческой жизни? Мы потеряли всякое уважение, какое кино мы хотим вернуть в кинотеатры? Это горячечный сон». Проскурина прошлась и по режиссерам, которые сами выступают в качестве постановщика, сценариста, монтажера и чуть ли не единолично снимают весь фильм: «У режиссера есть своя профессия, он не сценарист и не художник. А тут я вижу, как человек в кадре пять людей развести не может. Уважайте наше время и другие профессии. Сокуров вызывает для своего фильма художника Купера, чьи картины висят в музее Метрополитен, и думает, как его уговорить. Какое величие замысла должно быть, чтобы выдернуть человека оттуда и заставить его с собой работать! Сколько нужно всего придумать, чтобы предложить этому человеку такой уровень общения. Почему вы, режиссеры, не берете себе в помощь того, ради кого вы будете стараться, стоять на цыпочках? Почему вы сами с собой разговариваете в сценарии и в монтаже? Выбирайте себе нормальных людей в команду, с которыми вы сможете спорить!». Фестиваль, конечно, фильмы не снимает, его задача — показать то, что снято в России за последний год, найти интересные дебюты, поднять дискуссию о том, как снимается кино и почему сейчас оно именно такое. Программа так или иначе отражает состояние кинематографа, пространство, в котором мы живем, напомнила Проскурина. «Мы обожрались фальшивостью, мы даже не понимаем, что мы едим лапшу „Доширак“, нам уже нравится ее вкус и кажется, что это высокая кухня. Давайте что-то сделаем с собой, каждый из нас, хотя бы врать перестанем», — призвала режиссер. То, что качество нового отечественного кино вызвало столь бурную реакцию в среде профессионалов — уже хороший знак и повод говорить, что смотр прошел не зря. Список победителей фестиваля «Окно в Европу» в этом году выглядит так: Главный приз — Ирина Купченко, за безупречное мастерство, достоинство и честность Специальный приз жюри за виртуозное владение жанром — Роза Хайруллина, «Норвег» Специальный приз жюри за лучший дебют — «Вакантна жизнь шеф-повара» Специальный приз жюри за лучший сценарий — Юсуп Разыков, «Побег из Москвабада» Программа «Игровое кино. Копродукция» Главный приз — «Брат Дэян» Специальный приз жюри — «Москва никогда не спит» Специальный приз жюри — «Хани мани» Диплом «За интерактивную любовь в Мире без границ» — «Лабиринты любви» Конкурс неигрового кино Главный приз — «Последние рыцари империи» Специальный приз жюри — «Камчатка — лекарство от ненависти» Диплом — «Надежда. Вокруг да около» Диплом — «Христя» Конкурс анимационного кино Главный приз — «Волк», режиссер Екатерина Соколова Cпециальный приз жюри — «Андрей Хижина и его горе», режиссер Алексей Демин Cпециальный приз жюри — «Купава», режиссер Оксана Черкашина Диплом — «Пик-пик-пик», режиссер Дмитрий Высоцкий Диплом — «Корабли прошлых лет», режиссер Юрий Богуславский Конкурс «Выборгский счет» Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России — «Побег из Москвабада», режиссер Дарья Полторацкая Приз им. Саввы Кулиша — Мария Коровина, «Охрана» Диплом им. Саввы Кулиша — «Мальчики и девочки „Доктора Живаго“», режиссер Олеся Фокина Приз мемориального фонда памяти Ростоцких - Петр и Мира Тодоровские Приз оргкомитета фестиваля — «Сухой. Выбор цели», режиссер Михаил Роговой Приз президента фестиваля Армена Медведева — Александр Прошкин http://www.kinopoisk.ru/news/2631628/ Смотрите также: |
ПОПУЛЯРНОЕ
Добавил mastervaider 14-08-2015, 01:30 Просмотров: 801
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|