«Лобстер»: Как встретить любовь за 45 дней и не стать животным
Новости кино » «Лобстер»: Как встретить любовь за 45 дней и не стать животным
О своем новом проекте грек Йоргос Лантимос заявил в октябре 2013-го, и с тех пор киномир взял «Лобстера» на заметку. Прмьера состоялась в этом году в Канне, и фильм не разочаровал, получив приз жюри. В Одессе «Лобстер» был показан в рамках внеконкурсной программы «Фестиваль фестивалей». Дэвид (Колин Фаррелл со смешными усами) — одутловатый мужчина средних лет, оформляется в некий отель. Рядом с ним пёс. «Это Боб, мой брат. Не помните его? Он недавно был у вас, но у него ничего не вышло». Дэвид только что развелся с женой, с которой прожил 11 лет и 1 месяц. Но в этом мире нет места одиночкам. Согласно правилам, каждый одиночка должен заселиться в отель, где ему дается 45 дней на поиски второй половины среди постояльцев. В противном случае одиночку превращают в животное по его выбору. Наш герой хочет стать лобстером, потому что они живут сотню лет. В отеле ни у кого нет имен, лишь номера комнат. Дэвид (это единственное имя, которое мы узнаем), живет в 101-м. Его новые знакомые — Шепелявый (Джон Си Райли) и Хромой (Бен Уишоу). Вместе с ними, и другими постояльцами, Дэвид принимает участие в отлове сбежавших одиночек, которые живут в лесу. За каждого нейтрализованного одиночку менеджер отеля (Оливия Колман) увеличивает счастливчику срок пребывания. Одна особо жестокая дама уже наработала 190 дней, и Дэвид решает присмотреться к ней. Чтобы не раскрывать все детали сюжета, скажем, что в лобстера Дэвид не превратится, но ему предстоит серьезное испытание, когда он попробует сломать систему и окажется среди тех самых одиноких и неприкаянных лесных людей. Там заправляет суровая Леа Сейду (с кабаном на веревочке), запрещен флирт, но есть Близорукая (Рэйчел Вайс), в которую Дэвид влюбляется. «Лобстер» — фильм, в котором нет никакой недосказанности. Всё предельно четко и ясно. Сказано тебе — копай могилу, идешь и копаешь. Закадровый голос Рэйчел Вайс расскажет то, что не покажет экран. Раньше Лантимос такого не допускал, но он и не снимал раньше а) на английском языке; б) романтических фильмов. «Лобстер» притом еще и очень смешной, поскольку суховатый юмор сценария, который режиссер писал, как обычно, в соавторстве с Эфтимисом Филиппоу, контрастирует с совершенно абсурдными ситуациями. К счастью, «Лобстер» ни разу не скатывается в фарс, оставаясь при серьезном лице, но продолжая сыпать неожиданными шутками. И все-таки, мы не оговорились, «Лобстер» прежде всего — кино про любовь. О том, как современное общество недолюбливает и побаивается одиночек (и потому не принимает их, стараясь загнать в рамки традиционной семьи). О том, как важно не врать в отношениях — ни себе, ни партнеру. И да, желательно, чтобы между вами было что-то общее. Например, близорукость. Или кровь из носа. Главное — не симулировать. «Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, — говорит Йоргос Лантимос. — О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то. Все эти вещи, а также страх, сопутствующий нашим попыткам найти партнера». Четыре года назад Лантимос переехал из Греции в Англию, намереваясь снять фильм на чужом для него языке. «Я снял три фильма на греческом, пора двигаться вперед». Учитывая, что действие «Лобстера» развивается в параллельном мире, а не в какой-то определенной стране, у режиссера были развязаны руки в плане кастинга. Сначала он пригласил на главную роль Джейсона Кларка, но актер в итоге выбыл из проекта, и его место занял ирландец Колин Фаррелл. Англичане, французы, греки, американцы — состав «Лобстера» международный, и режиссер радуется, что сумел собрать вместе актеров, с которыми давно хотел поработать. Но при всей своей романтичности, «Лобстер» остается работой грека, снявшего «Клык». Это кино с достаточно циничным взглядом на привычные вещи, которое не стесняется показать иронию и абсурд в привычных и считающихся нормальными ситуациях. В сценарии не было описания персонажей, и потому всех своих героев актеры «находили» прямо на площадке. Колин Фаррелл обзавелся усами, актрисам пришлось забыть про макияж и грим, но все они беспрекословно подчинялись режиссеру, не задавая лишних вопросов: «Клык» смотрели все, остались в восторге и хотели сняться у этого странного грека. Дальше Лантимос хочет снять психологический триллер о становлении королевы Анны. Костюмный фильм от режиссера «Клыка», «Альп» и «Лобстера»? Нам это нравится. В субботу утром КиноПоиск скучал на конкурсном фильме «Бриджент», о том, как в Уэльсе подростки упорно накладывают на себя руки. Помимо Ханны Мюррэй, известной вам по сериалу «Игра престолов» (она играет Гилли), никто особо не примечателен, а датский постановщик Йеппе Рёнде категорически не хочет разбираться в причинах, которые толкают подростков в петлю. Основанный на реальных событиях, «Бриджент» может похвастаться красивой операторской работой, но содержание, увы, подкачало.
Зато вечером мы стали свидетелями совершено грандиозного зрелища. На Потёмкинской лестнице показывали классику документалистики, фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Немой фильм сопровождала музыка Майкла Наймана — сам композитор «Пианино» и «Гаттаки» прибыл в Одессу со своими музыкантами, чтобы сыграть вживую. Отметим, что «Человека» «озвучивают» уже не в первый раз. Британская команда The Cinematic Orchestra в 2003 году записала музыку для фильма, а еще раньше кинофестиваль в норвежском Трумсё заказал музыкальное сопровождение композитору Гейру Йенссену. И это далеко не все версии. Жизнь советских граждан, запечатленная на пленку, кажется сейчас чем-то невероятным, а работа Вертова с материалом на долгие годы опередила время. Манифест в начале звучит как манифест «Догмы-95» (конечно, наоборот): «Настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений без помощи надписей (фильм без надписей), без помощи сценария (фильм без сценария), без помощи театра (фильм без декораций, актеров и т.д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы». Пересмотрите «Человека с киноаппаратом» — как раз с музыкой Наймана — и вы удивитесь, насколько это выдающаяся картина.
На Потёмкинской лестнице в Одессе вчера присутствовало что-то около 15 000 человек. Все они смотрели старый, черно-белый фильм под музыку. Наверное, это и есть магия кино. http://www.kinopoisk.ru/news/2611667/ Смотрите также: |
ПОПУЛЯРНОЕ
Добавил mastervaider 12-07-2015, 03:30 Просмотров: 1161
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|