Карты на стол
Новости кино » Карты на стол
Плох тот телесезон, в который не появилось нового антигероя. Их слишком много, и телевизор вконец переполнен подлецами, но что делать, если хорошие сериалы по большей части снимаются лишь про них. Вот еще один.В первые минуты «Карточного домика» Френсис Андервуд (Кевин Спейси) убивает собаку. Он не догхантер, а работник конгресса США — собаку сбила машина, и герой, произнеся монолог про то, что в жизни порой приходится запачкать руки, освобождает животное от мучений. Позже вечером ему предстоит поздравить с победой нового президента США, который за поддержку на выборах обещал Френсису пост госсекретаря. Президент в итоге обманет и оставит соратника прозябать в опостылевшем конгрессе. Тогда Андервуд решит вновь запачкать руки — на этот раз намного более изощренным способом. В основе House of Cards — одноименный британский (как принято считать, один из лучших на тамошнем телевидении) сериал начала 90-х, который, в свою очередь, был поставлен по серии знаменитых книжек Майкла Доббса — между прочим, реального политика, дослужившегося до довольно высокой должности в консервативной партии. Роль Френсиса в оригинале эпохально исполнил великий Иэн Ричардсон. Проще говоря, переснимать все это сейчас столь же рискованно и амбициозно, как в случае того же «Шпион, выйди вон». Вдвойне парадоксально то, что за этот материал решил взяться Netflix (изначально сервис видеопроката, только вступающий в игру с собственным контентом), вложив в два сезона сериала внушительные 100 миллионов. Ко всему прочему, решив побороться с телевизором, Netflix заранее отказался играть по его правилам. В отличие от России и еще ряда стран, где «Домик» будут показывать традиционным способом (по ночам на Первом, между выпуском новостей и задвинутым совсем в ночь неплохим британским процедуалом Vexed), непосредственные подписчики сервиса получили доступ сразу ко всем 13 эпизодам сериала. Netflix таким образом в некотором роде объявил войну рекламно-рейтинговому телевидению и пытается смотреть в будущее, которое на деле уже давно наше настоящее — сериалы мы больше предпочитаем смотреть по выходным и целыми сезонами. Понять, получится ли все у «Домика» с точки зрения зрительского внимания, мы, таким образом, вряд ли в ближайшее время сможем — никаких точных средств исчисления этого у нас нет. Говорить, слава богу, остается лишь о художественных качествах, и тут, кажется, у Netflix все правда вышло крайне неплохо. По первичным ощущениям, «Домик» кажется крайне традиционным телесериалом, в котором спустя какое-то время и определенное количество серий вдруг начинаешь чувствовать некое глубинное новаторство. К сожалению для нашего честного зрителя, его и правда стоило бы смотреть за несколько больших приемов — главным тут кажется именно свобода от периодичной развлекательности. Сериал никуда не спешит и требует, чтобы с ним проводили время, как с большим романом. На руку ему в этом играет то, что снят он как-то исключительно ровно. Одной из самых раздражающих черт современного художественного ТВ всегда была дикая текучка кадров — из-за постоянной смены людей в режиссерском кресле и за столом сценариста даже самым потрясающим шоу редко удавалось сохранить качественное постоянство. Тут помимо Финчера за процесс отвечал целый ряд мастеров (среди них, к примеру, Джеймс Фоли и Джоель Шумахер), но сериал работает как, простите, идеальное правительство — никто не пытается выделиться на фоне остальных, но никто и не проседает. Два первых эпизода за авторством Финчера даже удивляют тем, как автор держит себя в руках. Нет никакого сомнения, что «Домик» его детище — тут все пронизано его светом, цветами, углами камеры и интонациями, но он лишь задает вектор, по которому сериал будет катиться следующие 11 эпизодов. Главная звезда тут, конечно, Спейси, который неприкрыто наслаждается ролью, словами, которые ему приходится говорить, и умопомрачительным южным акцентом, с которым он эти слова произносит. Главный отличительный прием британского оригинала с прорывом четвертой стены тут, разумеется, остался на месте — Андервуд то и дело обращается напрямую к зрителю. Изначально это кажется приемом безалаберного сценариста, который не нашел лучше способа объяснить зрителю что к чему. И покуда хитроумность андервудовских интриг кажется почти дьявольской, во многом так оно и есть. Но стоит сериалу перевалить за середину, когда руки Андервуда начинают становиться все грязнее, вдруг возникает странное ощущение, что общается он с нами лишь потому, что мы единственные, над кем у него есть реальная власть. Смотрите также: |
Добавил mastervaider 17-12-2013, 11:24 Просмотров: 1150